ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА
И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
РосПриродНадзор

РосПриродНадзор

Разработка Инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

1 часть. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ)   в атмосферу и их источников – что это такое?

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и их источников — систематизация сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Результатом проведенной инвентаризации является отчет по инвентаризации (бланк формы № 1-воздух), утвержденный руководителем предприятия.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля   в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ    в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Следует отметить, что инвентаризация ВЗВ является одним из этапов разработки и согласования проекта ПДВ.

Срок действия результатов инвентаризации выбросов.

 

Инвентаризация выбросов проводится один раз в семь лет.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации              в следующих случаях:

-  изменился технологический процесс;

-  сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов;

-  обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации;

-  изменились требования к порядку проведения инвентаризации;

-  проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.

2 часть. Кому и зачем необходимо?

Инвентаризация выброса вредных веществ может проводиться либо самим хозяйствующим субъектом, либо специальной организацией, имеющей аккредитацию для данных действий.     Вся полнота ответственности за правильностью проведения и оформления инвентаризации лежит на хозяйствующем субъекте.

Нередко возникает необходимость в проведении корректировки результатов инвентаризации выбросов всего предприятия или его отдельных производств, которая проводится в случаях обнаружения или возникновения несоответствия между существующими характеристиками выбросов предприятия (объекта) и данными последней по времени инвентаризации (в т.ч. на основании которых были установлены нормативы выбросов),    а именно:

  •  не были учтены все источники выброса ЗВ в атмосферу;
  •  не были учтены все загрязняющие вещества в выбросах источников;
  •  не были учтены все режимы работы источников, выброс при которых приводит  к нарушению установленных нормативов ПДВ (ВСВ);
  •  на предприятии в процессе эксплуатации произошли изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., повлекшие за собой значимые изменения качественных и количественных характеристик выбросов и их источников.

В случае отсутствия инвентаризации или недостоверности данных инвентаризации юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) или лицо, ответственное за выполнение данных работ, несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях (ст. 8.1) — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до двух 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

ФГБУ «ЦЕНТР ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ»
ул. Малиновского, 26 «а» 344091 Ростовская область г. Ростов-на-Дону,
Телефон:+7 (863) 310-57-10 Электронная почта: ufo@clati.ru
Скрипт был выполнен за 1726068164.1171 секунд