Перечень услуг и работ

Перечень услуг и работ ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» предлагает полный спектр услуг в сфере экологии – от единоразовой разработки документации до полного абонентского обслуживания предприятий и подготовки к проведению проверок контролирующими органами.

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» занимается разработкой и согласованием следующей проектной, экологической документации:

  1.  Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)
  2.  Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
  3.  Проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (НДС)
  4.  Отчетность МСП (Отчёт об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего бизнеса)
  5.  Форма № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах»
  6.  2-ТП (Отходы)
  7.  2-ТП(Воздух)

ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» осуществляет все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.

Полная оплата производиться после получения утвержденных документов. Стоимость подлежит обсуждению и зависит от объемов проектирования, для постоянных клиентов действует специальная ценовая политика.

Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! 

ПНООЛР и технический отчет (861) 299-02-22.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР) разрабатывается во исполнение Федеральных законов РФ от 24.06. 1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Приказа Министерства Природных Ресурсов и Экологии РФ от 25 февраля 2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

 

 

 

 

 

 

 

Кто должен разрабатывать:

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты ПНООЛР, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании согласованного Проекта НООЛР выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании утвержденных лимитов рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Срок действия ПНООЛР и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (на основании Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 5.08.2014 г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Ответственность:

Отсутствие у предприятия «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (Статья 8.2. КОАП).

 

Паспорта опасных отходов (861) 267-78-23.

Паспорт отхода – это документ, относящий отходы к определенному классу опасности и отражающий их физико-химический состав и характеристики. Разработка паспортов отходов  производится во исполнение Федерального закона №89 «Об отходах производства и потребления» и Приказа Федеральной службы Ростехнадзора № 570.

Кто должен разрабатывать:

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, необходимо иметь паспорта, подтверждающие отнесение этих отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды.

Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на 5 классов опасности:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.


 

Состав отхода определяется путем лабораторных исследований, проводимых аккредитованной лабораторией. Паспорт опасного отхода действует бессрочно при неизменности реквизитов компании, смены деятельности или других изменений в организации.

Ответственность:

Отсутствие у предприятия «Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (Статья 8.2. КОАП).

 

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, предоставляемая субъектами малого и среднего предпринимательства (Отчетность МСП) (861) 267-78-23.

Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вести Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (Отчетность МСП). Необходимость данной отчетности предусмотрена статьей 18 (пункт 7, 8) ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)». Отчетным периодом для отчета по МСП по экологии является календарный год, при этом сдать отчет необходимо до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и ИП, полученных от других юридических лиц или физических лиц, а также размещенных отходов.

Ответственность:

За непредставление отчетности МСП в установленный срок или ее представление с неточными или недостоверными сведениями, а также сведениями, не подтвержденными документально, субъект малого или среднего предпринимательства может быть привлечен к ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридическое лицо – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отчет 2-ТП (отходы) (861) 267-78-23.

Форма 2-ТП (отходы) это форма федерального статистического наблюдения «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Кто должен разрабатывать:

Отчет по форме 2-ТП Отходы предоставляют все юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с Приказом Федеральной службы статистики от 28.01.2011 г. №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели отчет формы 2-ТП (отходы) предоставляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Согласно Приказа Росстата №17 от 28.01.2011 г. «Об утверждении статистического инструментария для Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», а именно форме содержащейся в данном приказе, срок предоставления (подачи) сведений по форме 2-ТП отходы – до 1 февраля года следующего за отчетным.

Ответственность:

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность по следующим статьям КоАП РФ: статья 8.5 - на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; статья 13.19 - штраф на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 

Первичный учет образования отходов (861) 267-78-23.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ предприятие обязано вести первичный учет образования отходов. 

Кто должен разрабатывать:

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 1.09.2011 г. N 721 г. «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

Данные учета обобщаются по итогам очередного, а также очередного календарного года, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Ответственность:

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Лицензия по обращению с отходами

Согласно п. 30 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 01.06.2015 г. деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Лицензируемая деятельность:

- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Ответственность:

Согласно п.2 ст.14.1 КоАП РФ:

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа:

    на граждан - от 2 000 до 2 500 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

    на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

    на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация) (861) 267-78-23.

Кто должен разрабатывать:

 

Согласно ст. 16.1 ФЗ №7 от 10.01.2002 г. плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Декларация предоставляется в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок не позднее 10-ого марта, следующего за отчетным. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.

Ответственность:

Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Производственный-экологический контроль (ПЭК) (861) 267-78-23.

Кто должен разрабатывать:

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды», а также приказа Минприроды России № 92 от 16.03.2017 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

При составлении программы производственного экологического контроля в раздел  «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» руководителю и специалисту в области обращения с отходами производства и потребления  необходимо иметь удостоверение о повышении квалификации по теме: «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами» (ст. 15 89-ФЗ от 24.06.1998 г.). В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» организация должна иметь паспорта отходов I-IV классов опасности. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ все организации, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферу, должны провести инвентаризацию выбросов и разработать проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ).

В соответствии с приказом Минприроды № 92 от 16.03.2017 г. № 92 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Ответственность:

Ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, в том числе:

- наложение штрафов на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей;

- наложение штрафов на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Обучение руководителей и специалистов, ответственных за принятие решений при обращении с отходами I-IV класса опасности (861) 267-78-23.

Кто должен разрабатывать:

В соответствии с п. 1 ст. 73 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В п. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Таким образом, предприятие в своем штате должно иметь обученных руководителя и минимум одного специалиста по темам: «Обеспечение экологической безопасности» и «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами» соответственно.

Также данное обучение необходимо при разработке производственного-экологического контроля на предприятии.

Ответственность:

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» накладывается штраф на юридические лица – штраф от 20000 до 100000 рублей. А ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» гласит о штрафе на юридических лиц от 100000 до 250000 рублей.

Постановка на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (861) 267-78-23.

Кто должен разрабатывать:

В соответствии со ст. 69.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Для уже существующих предприятий срок подачи заявки до 1 января 2017 г.

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При постановке на государственный учет, объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, присваивается соответствующая категория (I-IV категории).

Ответственность:

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.